Сеанс-дайджест №4

«Сеанс» возрождает пятничный дайджест. Три предыдущих выпуска мы тестировали в соцсетях, так что не пугайтесь цифре «4» в нумерации. В дайджесте — публикации о кино, новости и всякие курьезы.

Сеанс-дайджест №4

Если Минкульт не запретит, уже через неделю мы увидим фильм Армандо Ианнуччи «Смерть Сталина» про Стива Бушеми в политбюро. Перед этим можно почитать два интервью режиссера — Василию Корецкому для Colta и Антону Долину для «Медузы». Вот, например, ответ на вопрос «почему герои фильма похожи на полутрупы»:

«Дело в том, что все эти люди в президиуме реально очень плохо выглядели. Изучая документы, я обнаружил, что все они были чем-то больны из-за выматывающего образа жизни. Они почти не спали — с раннего утра работали, а ночью Сталин заставлял их пить и смотреть с ним кино до трех ночи».

Звучит как универсальный job description для любого журнала о кино (если вычесть Сталина, конечно).

● ● ●

Пол Томас Андерсонзашел пообщаться на Reddit. В рубрике Ask Me Anything кинематографисты чувствуют себя более раскованно, чем на обязательных рекламных мероприятиях, и это видно с первого экрана:

Избранные места:

— Каков собой Томас Пинчон (если он вообще существует)?
— Кто-кто?

— Когда вы пишете сценарии в Ворде, то используете готовый шаблон, или каждый раз вписываете имена вручную?
— Ха! Я пишу их чертовы имена всякий раз. Это здорово.

— Похоже, самая востребованная профессия в Голливуде с самой низкой конкуренций — писательская. Писать сценарии это лучшая работа, которую можно получить. Люди испытывают вечный сценарный голод, так что пишите, пишите и пишите.

● ● ●

Mubi устраивает ретроспективу Кшиштофа Занусси. По этому поводу — эссе Бена Николсона о мотивах и движении идей в фильмографии режиссера, и особом типе персонажей, которых позднее назовут «зануссоидами»:

«Это интеллектуалы, как правило молодые, застигнутые на пути самокопания, размышляющие на разные темы, от расколотой семьи до политических ландшафтов, от жажды знаний до нависающего осознания смертности».

● ● ●

Там же, на Mubi, пятеро лукасоидов собрались, чтобы обсудить «Звездные войны» — получился диалог в пяти частях. И разбушевались:

«Финал [«Броненосца “Потемкин”] темпорально идентичен атаке [“Звезды Смерти” в “Новой надежде”]. Он тоже сработан ритмически, идентична даже смена тональности: матросы, которые присоединяются, а не борются с восставшими — Хан Соло, который прилетает в последние секунды».

● ● ●

Для тех, кто любит «Звездные войны» не за сходства с Эйзенштейном, Fandor выпустил видео, в котором разбирает важный вопрос: откуда в фантастике берутся все эти «пиу-пиу».

● ● ●

Filmmaker взял интервью у Илдико Эньеди. Ее картина «О теле и душе» попала в оскаровский шортлист иноязычных фильмов. Поговорили о том, почему световой профиль у Эньеди рушит мифы о Восточной Европе, что не так делает Каурисмяки, а заодно о кастинге оленей и чуткости венгерских мясников.

«Мы [с оператором Мате Хербаи] хотели создать что-то вроде застывшего мира, каким его воспринимает наша аутичная героиня. Для этого мы использовали довольно простые вещи. Например, в квартире Марии нам нужно было много света и большая глубина резкости, чтобы получить сходство с гиперреалистическими картинами, в которых есть это необычное, жутковатое ощущение. Оно возникает оттого, что эти картины лишены воздушной перспективы. В жизни плотность воздуха, частички пыли размывают то, что находится в отдалении, но в гиперреализме всё сверхчеткое. Глядя на них, вы не понимаете, в чем проблема, даже не понимаете, есть ли проблема — вам просто неспокойно».

● ● ●

Конечно, сегодня Терри Гиллиам разленился и довольствуется CGI. Но когда-то демонстрировал, из какого сора делается анимация. Flashbak собрал архивные видео, где режиссер говорит и показывает, куда и как лепить фиговые листки:

● ● ●

Дэвид Эрлих спросил мнение коллег о лучших фильмах в истории Санденса. Коллеги номинировали «Бабадук», «Ведьму из Блэр», «Станцию Фрутвейл», «500 дней лета», «Зови меня своим именем». Из более-менее неожиданного — «Дочери пыли» (советует Ричард Броди из «Нью-Йоркера») и «Баскетбольные мечты».

● ● ●

Избранные места:

— Каков собой Томас Пинчон (если он вообще существует)?
— Кто-кто?

— Когда вы пишете сценарии в Ворде, то используете готовый шаблон, или каждый раз вписываете имена вручную?
— Ха! Я пишу их чертовы имена всякий раз. Это здорово.

— Похоже, самая востребованная профессия в Голливуде с самой низкой конкуренций — писательская. Писать сценарии это лучшая работа, которую можно получить. Люди испытывают вечный сценарный голод, так что пишите, пишите и пишите.

● ● ●

Mubi устраивает ретроспективу Кшиштофа Занусси. По этому поводу — эссе Бена Николсона о мотивах и движении идей в фильмографии режиссера, и особом типе персонажей, которых позднее назовут «зануссоидами»:

«Это интеллектуалы, как правило молодые, застигнутые на пути самокопания, размышляющие на разные темы, от расколотой семьи до политических ландшафтов, от жажды знаний до нависающего осознания смертности».

● ● ●

Там же, на Mubi, пятеро лукасоидов собрались, чтобы обсудить «Звездные войны» — получился диалог в пяти частях. И разбушевались:

«Финал [«Броненосца “Потемкин”] темпорально идентичен атаке [“Звезды Смерти” в “Новой надежде”]. Он тоже сработан ритмически, идентична даже смена тональности: матросы, которые присоединяются, а не борются с восставшими — Хан Соло, который прилетает в последние секунды».

● ● ●

Для тех, кто любит «Звездные войны» не за сходства с Эйзенштейном, Fandor выпустил видео, в котором разбирает важный вопрос: откуда в фантастике берутся все эти «пиу-пиу».

● ● ●

Filmmaker взял интервью у Илдико Эньеди. Ее картина «О теле и душе» попала в оскаровский шортлист иноязычных фильмов. Поговорили о том, почему световой профиль у Эньеди рушит мифы о Восточной Европе, что не так делает Каурисмяки, а заодно о кастинге оленей и чуткости венгерских мясников.

«Мы [с оператором Мате Хербаи] хотели создать что-то вроде застывшего мира, каким его воспринимает наша аутичная героиня. Для этого мы использовали довольно простые вещи. Например, в квартире Марии нам нужно было много света и большая глубина резкости, чтобы получить сходство с гиперреалистическими картинами, в которых есть это необычное, жутковатое ощущение. Оно возникает оттого, что эти картины лишены воздушной перспективы. В жизни плотность воздуха, частички пыли размывают то, что находится в отдалении, но в гиперреализме всё сверхчеткое. Глядя на них, вы не понимаете, в чем проблема, даже не понимаете, есть ли проблема — вам просто неспокойно».

● ● ●

Конечно, сегодня Терри Гиллиам разленился и довольствуется CGI. Но когда-то демонстрировал, из какого сора делается анимация. Flashbak собрал архивные видео, где режиссер говорит и показывает, куда и как лепить фиговые листки:

● ● ●

Дэвид Эрлих спросил мнение коллег о лучших фильмах в истории Санденса. Коллеги номинировали «Бабадук», «Ведьму из Блэр», «Станцию Фрутвейл», «500 дней лета», «Зови меня своим именем». Из более-менее неожиданного — «Дочери пыли» (советует Ричард Броди из «Нью-Йоркера») и «Баскетбольные мечты».

● ● ●

 

Little White Lies сделали хорошее дело и поговорили с Джоном Бурменом. Режиссер рассказал окончание своего старого анекдота про Мела Гибсона, «Расплату» и свой фильм «В упор»:

— Вы когда-нибудь видели вариант [фильма «В упор»] Мела Гибсона, «Расплата»?
— Я был в Америке, продвигал какой-то фильм, и он прислал мне сценарий. Его уже собирались снимать, и журналисты всё спрашивали меня, знаю ли я что-то о проекте. Я ответил, что когда нам дали первый, никудышный вариант сценарий «В упор», Ли Марвин выбросил его в окно. И когда я прочитал сценарий, который собирался снимать Мел Гибсон, я представил, что совсем молодым он проходил под тем окном и подобрал его из канавы. Я пересказал эту историю несколько раз, потом Мел позвонил мне и сказал: «Джон, перестань, пожалуйста, на моей студии очень нервничают».

● ● ●

Уже в четвертый раз Variety формирует десятку перспективных европейцев. В этот раз на карандаш взяли сразу 11 молодых людей — виной тому братский дуэт датчан Мехди и Милада Авазов. Всех ждут на Берлинале в ближайшем месяце.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(1 голос, в среднем: 5 из 5)
Метки записи:  

Поделитесь с друзьями этой статьей. Спасибо!